Кто автор этой книги?
Павел обозначил себя автором письма к Титу, назвав себя «рабом Божьим и Апостолом Иисуса Христа» (Титу 1:1). Происхождение отношений Павла с Титом скрыто в тайне, хотя мы можем понять, что он мог уверовать во время служения Павла, который называл Тита «истинным сыном по общей вере» (Титу 1:4). Тит сопровождал Павла в его третьем миссионерском путешествии, во время которого апостол Павел отправил его в Коринф, по меньшей мере один раз (2 Коринфянам 2:12-13; 7:5-7, 13-15; 8:6, 16-24). Очевидно Павел относился к Титу с большим уважением, как к другу и соработнику в служении, восхваляя Тита за его стремление, его искренность и утешение, которое он даровал другим.
Где происходили все события?
Павел написал свое письмо Титу из Никополя (Эпира) в 63 г. н.э. после освобождения апостола из его первого римского заключения. Оставив Тимофея в Ефесе, чтобы он там служил, Павел сопроводил Тита на остров Крит, где он хотел, чтобы Тит руководил и служил в церквях острова в первые годы их существования. В это время Евангелие несомненно распространилось на Крит, а после проповеди Петра в день пятидесятницы (Деяния 2:11), вероятно, Павел и Тит провели большую евангелизационную работу на острове за несколько недель до того, как Павел назначил Тита на руководящую должность.
Почему Послание к Титу имеет важное значение?
Три отрывка в Послании к Титу включают в себя инкарнацию (воплощение в физическое тело), обеспечивая рамки, внутри которых христианин может видеть работу Бога в этом мире и в личной жизни (Титу 1:1-4; 2:11-14; 3:4-7). Все три отрывка включают в себя обнародование и появление Бога во Христе, кладя основание христианской веры в Иисуса Христа. Через Своего Сына, принявшего человеческую плоть, Бог излил Свою благодать на все человечество. Когда мы уверовали в Иисуса Христа, Бог очистил нас от наших грехов, освободил нас для Себя и дал нам уверенность в том, что мы унаследуем вечную жизнь. Эта благодать Божья учит нас жить праведно и благочестиво в нынешнем веке (Титу 2:11-3:8).
Какова общая картина?
Доктрина об инкарнации в письме к Титу является основой для темы благочестивой жизни через сосредоточенное внимание к богословской истине. Церкви на острове Крит были также чувствительны по отношению к лжеучителям, как и любая другая церковь, поэтому Павел поручил Титу создать группу верных старост, чтобы отвечать за правильность доктрин и направлять верующих Крита. Павел призвал Тита «учить тому, что сообразно со здравым учением» (Титу 2:1), ясно указав, что это должно быть главной ролью молодого пастора.
Тем не менее, Павел также понимал, что когда группа верующих воспринимает здравое учение, это приводит к результату измененных и очищенных жизней, которые производят «добрые дела» (упомянуто в Титу 2:7,14; 3:8, 14). Божья благодать является мотивацией для всех добрых дел. Павел дал инструкции Титу о роли определенных групп людей: старцев, стариц, молодых мужчин и женщин, рабов, а также он дал общие инструкции для всех верующих в отношении их поведения. Правильный образ жизни был необходимым, потому что Христос «отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония», спасая нас «банею возрождения и обновления Святым Духом» (Титу 2:14; 3:5).
Как мне применить это?
Насколько серьезно вы относитесь к вере в Бога в своей жизни? Книга Тита напоминает нам, что наша вера в Бога влияет на каждое решение, которое мы принимаем. Порой верующим сегодня трудно понять зачем так сильно беспокоиться о личности и природе Христа или о доктрине Троицы. Однако, Павел дал ясно понять, что церковь, которая учит и проповедует здравое учение, увидит результаты в жизни своих людей. Люди не только будут спасены от своих грехов, но также Божья благодать будет побуждать воплотить в жизнь спасительную веру через обновленную и очищенную жизнь.
Многие церкви сегодня больше сосредоточены на форме своего поклонения: музыкальных стилях, освещение и украшение залов, а также строительстве грандиозных сооружений, нежели на сути веры, которую они хотят провозглашать. И хотя форма церковного поклонения жизненно важна для поклонения собрания Христу, без твердой основы здравой доктрины церковь положит свое основание на подвижный и тонущий песок. Сделайте доктрины приоритетом в вашей жизни, а также поощряйте ее в своих церквах. Нет ничего более важного, чем твердое основание во Христе. Для того, чтобы жить жизнью добрых дел, нет ничего более мотивирующего, чем благодать.