Кто автор этой книги?
Когда Павел писал Послание к Римлянам, он сам до этого еще никогда не был в Риме, хотя в послании он ясно выражает свое желание отправиться туда в ближайшем будущем (Деяния 19:21; Римлянам 1:10-12). Павел приветствовал двадцать шесть разных людей по имени, олицетворяя письмо от человека, который был незнакомцем для большинства получателей. Без сомнения они слышали о Павле и были бы почтены получить письма от него, но нужно отметить, что Павел всегда использовал возможности для личного контакта и связи со своими слушателями, создавая тем самым благоприятную почву для восприятия учения Евангелия.
Где происходили все события?
Апостол Павел писал римлянам из греческого города Коринфа в 57 году н.э., всего через три года после того, как 16-летний Нерон вступил на престол в качестве императора Рима. В это время политическая ситуация в столице для римских христиан еще не ухудшилась, так как Нерон не начал преследовать их, пока не сделал их крайними после великого римского пожара в 64 году нашей эры. Поэтому Павел писал к церкви, которая переживала время относительного мира, но в то же время к церкви, которая, по его мнению, нуждалась в сильной дозе основ доктрины Евангелия.
Павел, писав из Коринфа, вероятно встречал множество различных людей и профессий – от грубых моряков и дотошных торговцев до богатых идолопоклонников и порабощенных христиан. Выдающийся греческий город Коринф также был очагом сексуальной безнравственности и идолопоклонства. Поэтому, когда Павел в своем Послании к Римлянам писал о греховности человечества и о силе Божьей благодати, которая чудесным образом и полностью изменяет жизни, он знал о чем говорит. Он это видел ежедневно происходящим прямо перед его глазами.
Почему Послание к Римлянам имеет важное значение?
Послание к Римлянам является самым ясным и наиболее систематическим изложением христианской доктрины из всего Священного Писания. Павел начал с обсуждения того, что легче всего заметить в этом мире – греховность всего человечества. Все люди осуждены за наше восстание против Бога. Однако Бог, благодаря Своей благодати, оправдывает нас через нашу веру в Его Сына – Иисуса. Когда мы оправданы Богом, мы получаем искупление и спасение, потому что кровь Христа покрывает наш грех. Но Павел ясно дал понять, что следование христианина за Богом не заканчивается спасением; оно продолжается, когда каждый из нас освящается – становится святым, когда мы с упорством продолжаем следовать за Ним. То, как Павел описывает эти вопросы, дает нам логическую и полную презентацию того, как человек может спастись от наказания и влияния своего греха.
Какова общая картина?
Основная тема, которая отражена в Послании к Римлянам – это раскрытие Божьей праведности в Его плане спасения, который Библия называет Евангелием:
«Я не стыжусь Радостной Вести, ведь она сила Божья для спасения каждого, кто верит, - прежде всего иудея, а потом и язычника. В Радостной Вести открывается, что мы можем оправдаться перед Богом верой, и только верой, как и написано: «Праведный верой жив будет» (Римлянам 1:16-17 – Новый Русский перевод)
Павел показал насколько людям не хватает Божьей праведности из-за своего греха (главы 1-3); как люди принимают Божью праведность, когда Бог их оправдывает по вере (главы 4-5); как представляем Божью праведность будучи преображенными из мятежников в последователей (главы 6-8); подтверждение Божьей праведности, когда Он спасет евреев (главы 9-11) и проявление Божьей праведности на протяжении всей нашей жизни (главы 12-16).
Как мне применить это?
Структура Послания к Римлянам дает подсказку важности образа нашей повседневной жизни, начиная с 11 главы доктрины, затем книга переходит в пять глав практического наставления. Данное единство доктрины и практичной жизни иллюстрирует христианам неоспоримую важность того, во что мы верим и то, как мы живем на основании этих убеждений. Отражает ли наша ежедневная жизнь убеждения, которых мы придерживаемся или мы постоянно боремся с лицемерием? Обратите внимание на доктрину, которую находите в Послании к Римлянам, но также не забудьте применить ее на практике.