Кто автор этой книги?
Павел никогда не был в городе Колоссы, перед тем как написать это письмо христианам в городе (Колоссянам 2:1). Это объясняет личное приветствие, которое Павел включил в конце письма – практику, которую он использовал для писем церквям, которые он не посещал (например, Послание к Римлянам). Вместо того, чтобы просто ходить из города в город, доказывая свою апостольскую власть, Павел стремился развить личные связи с людьми, которых он надеялся учить и которым хотел служить. Более личностный тон в конце этого письма был особенно важен для создания связи с верующими в Колоссах, в особенности учитывая тот факт, что одной из причин, по которой Павел писал, была связана с определением еретических учителей, которые проникли в церковь в Колоссах.
Где происходили все события?
В 60-61 гг. н.э. во время своего первого заключения в Риме Павел написал это письмо, после того как получил сообщение о том, что верующие в Колоссах боролись с ересью, относящейся к христологии. Сообщение было передано Епафрасом, который, вероятно, был лидером в церкви в Колоссах и который уверовал через служение Павла во время его двухлетнего пребывания в Ефесе. Епафрас отчасти приехал в Рим для того, чтобы послужить Павлу во время его заключения (Филимон 1:23), но также для того, чтобы поделиться с ним новостью в отношении опасных учений, которые слышали колоссяне. Поэтому Павел отправил это письмо вместе с письмами Филимону и Ефесянам через Тихика в сопровождении с Онисимом (Колоссянам 4:7; Филимону 1:10-12). Тихик был соработником Павла, который мог помочь верующим в Колоссах понять и применить учения апостола, изложенные в письме.
Почему Послание к Колоссянам имеет важное значение?
Церковь в Коллосах подвергалась нападкам со стороны лжеучителей, которые клеветали на божественность Иисуса; они учили, что Он на самом деле не Бог. Несмотря на то, что Павел никогда не был в самой церкви, он вплотную рассмотрел эти проблемы. Природа Иисуса Христа как Творца и Искупителя не подлежала обсуждению, поэтому Павел написал им, что он может привнести свою мудрость, чтобы ее использовать и справиться со сложной и утомляющей ситуацией. Для него было критически важным, чтобы эта церковь знала Бога в Его величии и славе, а не имела неправильное представление, данное ей лжеучителями (Колоссянам 1:25; 2:1-2).
Какова общая картина?
В этой книге апостол Павел описал Иисуса самым величественным языком из всего Нового Завета, сосредоточив внимание на превосходстве и полноте Христа во всем. Павел представил Христа как центр вселенной, не только как действующего Создателя, но также как Приобретателя творения в том, что Он принял человеческую плоть. Христос был и остается видимым образом невидимого Бога, Который содержит в Себе полноту Божества (Колоссянам 2:9). Из-за Своей божественной природы Иисус суверен и превыше всего, обладает властью, данной Ему Отцом. Таким образом, Иисус также является Главой церкви. Он примирил всех с Собой через Свою смерть на кресте, сделав тем самым верующих живыми перед Богом и направив их на путь правильной жизни. Это правильное представление о Христе служило противоядием от ереси в церкви в Колоссах, а также строительным материалом для христианской жизни и учения, как в те дни, так и сейчас.
Как мне применить это?
То, как вы воспринимаете Иисуса Христа, влияет на все сферы вашей жизни. Сегодня многие хотят получать только практические инструкции и советы для жизни, при этом избегая «неясных» тем, таких как доктрины и богословие, потому что кажется, что это не имеет отношения к повседневной реальности. У Павла был другой взгляд. Он видел, что проблемы, относящиеся к христологии в колосской церкви, также имеют практическое значение. Верующие умерли со Христом, следовательно, мы мертвы для нашего греха. Также мы воскресли вместе с Христом, следовательно, мы должны достойно жить верой в Него и приобретать качества, которые мотивированы христианской любовью. И поскольку Он является Богом над всем, жизнь христианина – это жизнь подчинения Христу. Следуете ли вы за Иисусом так, как вам полагается? Наша вера в Иисуса Христа должна преобразовать отношения, которые мы имеем в любой области нашей жизни: в наших домах, наших церквях и нашем мире.