Кто автор этой книги?
Автор Послания к Евреям остается неразгаданным. Даже в начале истории церкви христианин, по имени Ориген, который был весьма образован, должен был признать, что он не знает истинного автора Послания к Евреям. За прошедшие годы было предложено несколько вариантов и теорий относительно личности автора, но они все имеют значительные изъяны.
Большинство церквей в восточной части Римской империи верили, что Павел был автором книги, что привело к ее раннему принятию церквями в канон. Несмотря на то, что Клемент из Рима многое почерпнул из Послания к Евреям в своем письме к церкви Коринфа в конце первого века, многие в западной церкви указывали на то, что не Павел был ее автором. Такие авторы как Лука, Варнава, Аполлос и даже Клемент рассматривались как возможные авторы. Неизвестное авторство этой книги не должно повлиять на нашу уверенность в ее значимости и авторитетности. Послание к Евреям вносит важный богословский вклад в библейский Канон, оно считается Священным Писанием в конце первого века и христиане на протяжении двух тысячелетий последовательно придерживались его божественного вдохновления, следовательно, оно является частью канона.
Где происходили все события?
Сильный еврейский характер, прослеживающийся в Послании к Евреям, помогает сузить определение даты составления книги, скорее всего 64-69 гг. н.э. Примечательно, что в книге не упоминается разрушение Иерусалимского храма, которое произошло в 70 г. н.э. и автор пишет, что еще существовала система жертвоприношений (Евреям 10:1-2, 11). Книга, с ее многочисленными ссылками на еврейские обычаи и Ветхий Завет, вероятно, была направлена еврейской христианской общине, возможно находящейся в Риме.
Почему Послание к Евреям имеет важное значение?
Послание к Евреям ясно излагает нынешнее священническое служение Христа в жизни верующего. Иисус является одновременно и божественным Сыном Божьим и полностью человеком, а в своей роли священника Он расчищает дорогу, чтобы люди могли обратиться к Небесному Отцу через молитву (Евреям 4:14-16). Священство Иисуса превосходит ветхозаветное священство Аарона, потому что только через Иисуса мы получаем вечное спасение (Евреям 5:1-19). Кроме того, Иисус стал постоянным и совершенным Первосвященником, превзойдя всех остальных священников, предложив Себя в качестве безгрешной жертвы за грехи людей (Евреям 7:24-26; 9:28).
Какова общая картина?
Через свои страницы Послание к Евреям дает нам ясно понять, что Иисус Христос превыше всех людей, стремлений, предметов или надежд, которым люди присягают на верность. Послание к Евреям изображает Иисуса превосходнее ангелов, как приносящего лучшую жизнь человечеству через спасение; как предлагающего лучшую надежду нежели ту, которую мог предложить закон Моисея; как лучшую жертву за наши грехи, чем бык или козел; как лучшее имущество на небесах для тех, кто верит в Него (Евреям 1:4; 6:9; 7:19; 9:23; 10:34). Иисус действительно превосходит все!
Это послание о превосходстве Иисуса было особенно важным для христиан-евреев, находящихся в Риме, которые боролись с гонениями императора Нерона и рассматривали возможность вернуться к Закону Моисея. Автор послания к Евреям показал этим еврейским христианам, что они хотя и столкнулись со страданиями, тем не менее они следовали лучшему пути… и им следует продолжать этот путь.
Как мне применить это?
В древности люди создавали идолов из дерева и камня. Современное общество отбросило в сторону такой тип идолов в пользу других, новых кумиров в виде модных гаджетов, материального богатства, комфортного образа жизни и даже наших детей. Человечество видело и испытало безграничное изобилие идолопоклонства, когда мы помещаем какой-то созданный предмет или какого-то человека на место единого истинного Бога. Каких кумиров и идолов вы цените и дорожите в своей жизни?
Послание к Евреям дает ясно понять, что только один Человек заслуживает того, чтобы занимать главное место в нашей жизни. В то время как мы заняты идолопоклонством в нашем продвижении по карьерной лестнице или возложением всех надежд на наших детей, Иисус предлагает нам лучшее положение, лучшего священника, лучший завет, лучшую надежду и лучшую жертву.
Только тогда, когда мы дадим Иисусу Его законное место в нашей жизни, все остальное встанет на свое законное место.