Главная
/
Полезные ресурсы
/
Библия
/
Книги Библии
/
Книги Библии
/
Первое Послание к Фессалоникийцам

Первое Послание к Фессалоникийцам

Послания Апостола Павла
Первое Фессалоникийцам
Наше утешение во втором пришествии Христа, которое побуждает к благочестивой жизни

Кто автор этой книги?

После того как Павел основал церковь в Фессалониках, он написал это первое письмо для находящихся там верующих, спустя всего пару месяцев после своего отъезда. В книге Деяния Апостолов Лука записал, что Павел проповедовал евреям в местной синагоге в течение трех суббот (Деяния 17:2). Однако, большинство ученых полагают, что Павел провел с фессалоникийцами около трех месяцев, а не трех недель, потому что ему пришлось бы пробыть там достаточно долго времени для того, чтобы получить больше одного пожертвования от церкви в Филиппах (Филиппийцам 4:15-16).

Служение Павла в Фессалониках, очевидно, коснулось не только евреев, но и язычников. Многие язычники в церкви вышли из идолопоклонства, что не являлось типичной проблемой для евреев того времени (1 Фессалоникийцам 1:9).

Где происходили все события?

Павел написал свое первое письмо церкви в Фессалониках из города Коринфа около 51 г. н.э., всего через несколько месяцев после того, как он проповедовал в Фессалониках во время своей второй миссионерской поездки. Покинув Фессалоники под принуждением, Павел, Сила и Тимофей отправились в Афины через Верию. Но после короткого времени пребывания в Афинах Павел почувствовал необходимость в получении отчета от новорожденной церкви в Фессалониках, поэтому он отправил Тимофея обратно служить и помогать там новым верующим. Павел хотел проверить состояние веры фессалоникийцев, опасаясь, что лжеучителя могли проникнуть в их число. Однако, вскоре Тимофей вернулся с хорошим докладом, побудив Павла написать Первое послание Фессалоникийцам в качестве письма ободрения для новых верующих.

Почему Первое Послание к Фессалоникийцам имеет важное значение?

Каждый хотел бы иметь представление о том, что их ждет в будущем. А насколько больше этого хочется, когда речь идет о конце света? Первое послание Фессалоникийцам дает христианам самый ясный библейский отрывок о грядущем восхищении верующих, событие, которое начнет семилетнюю скорбь. Во время восхищения верующих Христос вернется за Своими людьми. Те, кто умер во Христе, восстанут первыми, а те, кто будут живы - последуют за ними. Все верующие встретят Иисуса на небесах, таким образом начав вечность, проведенную с Господом (1 Фессалоникийцам 4:16-18).

Какова общая картина?

Находясь под впечатлением от верности фессалоникийцев перед гонениями, Павел написал, чтобы вдохновить христиан в той общине с целью, чтобы они продолжали расти в благочестии. Павел знал, что верующие подверглись неверному учению тех, кто противостоял пути Иисуса Христа и Божьей благодати. И также Павел понимал, что если молодая церковь не станет зрелой в своей вере, то со временем опасность будет только возрастать.

Имея это в виду, Павел учил людей, что любой духовный рост в конечном итоге будет мотивирован их надеждой на возвращение Иисуса Христа. Павел никогда не говорил людям решать самим свои проблемы, потому что он знал то, что действительно вдохновляло на перемены - это жизнь последовательного хождения во власти Духа Божьего. Поэтому группе молодых неуверенных христиан, имеющих вопросы, Павел дал надежду на возвращение Христа, что обеспечивало утешение на множество вопросов и мотивацию к благочестивой жизни.

Как мне применить это?

Вы когда-нибудь ощущаете, будто ваша христианская вера стала черствой и устарела, что вы увядаете на лозе, когда предпочли бы процветать в Его служении? Первое послание Павла к Фессалоникийцам является идеальным лекарством от такого чувства. Сделанный акцент на возвращении Христа дает воду для жаждущей души, способствует росту зрелости, давая надежду посреди неуверенности или страданий.

Конкретное практическое наставление Павла для этого процесса освящения может быть применено непосредственно к нашим текущим обстоятельствам. Облекшись надеждой на Христа, мы можем увидеть несколько явных результатов в нашей жизни, вот некоторые из них: избегать сексуальной безнравственности, отказаться обманывать других, ценить тех христиан, которые служат вам или вместе с вами, отказаться от возмездия злом за зло, всегда радоваться, непрестанно молиться и за все благодарить (1 Фессалоникийцам 4:3-7; 5:12-23). Этот список, конечно, не является исчерпывающим, но первое письмо к Фессалоникийцам ясно подчеркивает, что каждый христианин может ожидать роста в святости в течение своей жизни.

 

Задайте вопрос
Задайте свой вопрос