Кто автор этой книги?
Автор этого послания не называл себя по имени, но христиане с самого начала снования церкви считали это послание авторитетным, веруя, что оно было написано апостолом Иоанном. В эту группу христиан-свидетелей входит Поликарп, епископ начала второго века, который в молодости знал Иоанна лично. Кроме того, автор явно позиционирует себя как часть группы апостольских свидетелей жизни и служения Иисуса, отмечая в послании «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1 Иоанна 1:3).
Где происходили все события?
Иоанн не уточнил, кому предназначалось это письмо, но учитывая тот факт, что он адресовал Откровение семи церквам, находящимся в Асии (провинция Азия), в непосредственной близости от Эфеса – города, где Иоанн служил в конце своей жизни, вероятно, он направлял это послание тем же самым церквам. В письме мало что говорится о специфике времени, поэтому определить дату его составления весьма сложно. Однако, его сходство с Евангелием, составленным Иоанном, означает, что оно, вероятно, было написано примерно в то же время. Дата около 90 г. н.э., когда Иоанн пишет из ссылки на острове Патмосе, является наилучшим утверждением.
Почему Первое Послание Иоанна имеет важное значение?
Приведенные в Первом Послании Иоанна параллели поражают своей простотой: Христос – антихрист, свет – тьма, истина – ложь, праведность – грех, любовь Отца – любовь к миру, Дух Божий – дух антихриста. Хотя это не полный список, но он вполне достаточно показывает нам суть письма, в котором мир представлен незамысловатым – есть добро и зло, хорошее и плохое, правильное и неправильное. Сделанный Иоанном акцент хотя и поразителен, однако он представлен с проявлением любви. Иоанн осознавал, что любовь исходит от Бога и он призывал верующих любить друг друга (1 Иоанна 4:7). Первое Послание Иоанна учит, что в то время, как важно распознавать границу между истиной и неправдой, это всегда должно быть сделано в духе любви.
Какова общая картина?
Как и в своем Евангелии, Иоанн с ясностью изложил намерение своего первого письма. Получателям письма он объявил благую весть об Иисусе, сказав: «чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Иоанна 1:3). Позже Иоанн добавил «чтобы вы не согрешали» (1 Иоанна 2:1) и «дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Иоанна 5:13). Иоанн хотел, чтобы его читатели могли испытать истинное общение с Богом и с Его людьми. Но он знал, что это не произойдет до тех пор, пока христиане не откажутся от своих собственных эгоистичных желаний в пользу начинаний, которые Бог приготовил для них.
Для того, чтобы помочь им достичь этой цели, Иоанн сосредоточил внимание на трех вещах: рвение верующих, уверенное сопротивление ложным учителям и заверение христиан в том, что они имеют вечную жизнь. Иоанн писал церквям, заполненными людьми, борющимися с унынием, вызванным либо из-за своих собственных греховных проступков, либо связанное с присутствием в их среде лжеучителей. Стареющий апостол надеялся разжечь рвение этих верующих, чтобы они могли более внимательно следовать за Господом и противостоять тем, кто хотел сеять раздор между церквями. При возобновлении активного рвения, верующие могли укрепить свои отношения с Богом и обрести уверенность в том, что Он ведет Свою работу в их жизни.
Как мне применить это?
В нашей христианской жизни мы все переживаем взлеты и падения. Какая бы борьба ни была, внутри нас или внешняя, мы часто чувствуем себя унесенными ветрами эмоций или обстоятельств. Тем не менее, Бог призывает нас к жизни с возрастающей последовательностью, в которой присутствуют доказательства нашего внутреннего преображения, становящегося все более и более очевидным с течением прошедших месяцев и лет. Как бы вы охарактеризовали ваши отношения с Богом – последовательными и плодоносными или нерегулярными и сухими?
Иоанн знал, что мы никогда не найдем в самих себе верность, которую просит Бог. Вместо этого мы должны полностью верить в Божье свершение и благодать; верить, что Он точно сможет сообразовать нас к образу Его Сына – Иисуса. Чувство того, что мы основываем себя только на Боге, приходит только тогда, когда мы отказываемся от нашего греха в поисках единого истинного Бога. Или также в словах Иоанна «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Иоанна 4:12).