Евангелие от Марка

Евангелия
Благовествование Марка
Иисус - Слуга, принимающий страдания, отдавший Свою жизнь, чтобы спасти мир

Кто автор этой книги?

В Библии содержится больше информации о Марке, чем о любом другом авторе Евангелий, кроме апостола Иоанна. Лука несколько раз упоминает имя Марка в Деяниях Апостолов. Зарождавшаяся церковь собиралась в доме его матери. Также Марк отправился в первое миссионерское путешествие вместе с Павлом и Варнавой, но вернулся домой раньше, хотя впоследствии он вместе с Варнавой отправился на Кипр для дальнейшей миссионерской работы. Он сыграл значительную роль в жизни апостола Павла, будучи одним из последних людей, которых апостол упомянул в своем заключительном письме (2 Тимофею 4:11).

Однако наиболее значимой личностной связью для самого Марка была его связь с Петром, который вероятнее всего был источником в предоставлении материала для Евангелия. Дом матери Марка был настолько регулярным местом, где Петр останавливался, что даже слуги узнавали Петра по его голосу (Деяния 12:12-14). И похоже, что Марк присутствовал в Гефсимании, будучи молодым человеком, который наблюдал с расстояния (Марка 14:51-52), это приводит некоторых ученных библеистов к мысли о том, что тайная вечеря произошла в доме Марка.

Где происходили все события?

Мы можем смело предположить, что Марк написал Евангелие за некоторое время до разрушения храма, поскольку Марк не дает никаких комментариев по поводу пророчества Иисуса о разрушении храма – событии, которое произошло в 70 г. нашей эры. Помимо этого, Евангелие имеет отчетливый римский оттенок, особенно видный при сравнении с еврейским акцентом в книге Матфея. Марк решил оставить в стороне большинство комментариев относительно исполнения пророчества (сравните Матфея 21:1-6 и Марка 11:1-4) и когда он был вынужден использовать арамейский термин, то он его интерпретировал (Марка 3:17). Это позволяет предполагать, что Марк находился в Риме во время написания Евангелия из воспоминаний Петра перед смертью апостола (около 64-68 г. н.э.), возможно составляя Евангелие между 57 и 59 гг. н.э.

Почему Евангелие от Марка имеет важное значение?

Евангелие от Марка изображает Иисуса как постоянно находящегося в пути. Постоянное движение вперед в Евангелие от Марка заставляет читателя постоянно смотреть вперед ко кресту и воскресению Иисуса Христа. Марк тридцать девять раз использовал слово «тотчас», давая понять, что время Иисуса на земле было ограничено и коротко, что очень много удалось достичь за несколько лет Его служения. 

Какова общая картина?

В то время как Евангелие от Матфея изображает Иисуса как Царя, Марк раскрывает нам Его как Слугу Бога. Служение Иисуса всегда было направлено на более глобальную задачу, о чем ясно сказано в Марка 10:45 «Ибо Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Евангелие Марка наполнено чудесами Иисуса, снова и снова иллюстрирующими силу и сострадание Сына Божьего. Марк изображает Иисуса более чем доброго учителя, который предлагал духовное обновление; также книга изображает Иисуса полностью Богом и человеком, проникающим в жизни людей и приводящим к физическим и косвенным изменениям.

Но жизнь Иисуса, приносящая перемены в жизни людей, не была без смысла, она имела конечную цель. Во время своего служения Иисус постоянно указывал на определенный путь, которым Он послужит человечеству: Его смерть на кресте и Его воскресение из мертвых. Только через веру в свершение смерти и воскресение Иисуса Христа люди обретают вечное искупление от самих себя. Более того, Иисус становится примером того, как нам стоит жить, служа другим, как это делал Он.

Как мне применить это?

В трех подряд главах 8, 9 и 10 Марк трижды описывает Иисуса, предупреждающего учеников о Его великой жертве и окончательной победе. Его ученики либо полностью отвергали это учение (Марка 8:31-32), либо они проявляли интерес и беспокойство к другим вещам (9:31-34; 10:32-37). В то время, когда Иисус готовился совершить величайшее служение и жертву во всей истории человечества, Его ученики могли думать только о себе – о своем положении и своей безопасности.

Находите ли вы для себя сложным направить себя на жертвенное служение точно также, как это было с учениками Христа? Искушение, с которым мы все сталкиваемся, когда предоставляется возможность послужить другим, заключается в том, что мы отступаем внутрь себя и ищем утешение, удобство и защиту своих собственных интересов.

Задача, которую Иисус ставит перед нами в Евангелие от Марка, включает в себя преодоление этих моделей самопоглощения и отдачу себя служению и любви к другим.

 

Задайте вопрос
Задайте свой вопрос