Главная
/
Полезные ресурсы
/
Библия
/
Книги Библии
/
Книги Библии
/
Второе Послание к Фессалоникийцам

Второе Послание к Фессалоникийцам

Послания Апостола Павла
Второе Фессалоникийцам
Наша надежда на второе пришествие Христа ободряет нас в наших страданиях и побуждает жить с ответственностью перед Ним

Кто автор этой книги?

Тот факт, что Павел был в городе, проповедовал Евангелие в течение нескольких недель или даже месяцев и основал церковь, направляя новобращенных людей на путь веры – все это не защитило новую церковь от коварных еретиков. Фактически, незрелость любой новой создавшейся церкви представляла собой идеальную цель для тех, кто хотел ввести в заблуждение и исказить истину. Павел был обеспокоен за своих друзей и их трудности с лжеучителями, поэтому он написал это второе письмо верующим в Фессалониках в надежде на то, чтобы ободрить их молодую, но растущую веру.

Где происходили все события?

Павел написал Второе Послание Фессалоникийцам из Коринфа в 51 году нашей эры в течение нескольких месяцев после написания первого письма. Поскольку тема второго письма имеет ряд тематических сходств с первым посланием, это указывает на то, что вероятно Павел получил второй отчет из Фессалоник, в котором продолжались задаваться вопросы и проблемы относительно последнего времени. Несколько упоминаний Павла указывают на то, что некоторые в Фессалониках намеренно вводили в заблуждение новых верующих вплоть до того, что лжеучителя подделывали письма, чтобы заставить их выглядеть так, как будто они пришли от Павла (2 Фессалоникийцам 2:2). Поэтому в этом письме апостол проявил особую осторожность, чтобы фессалоникийцы поняли не только его взгляды в отношении последнего времени, но и то, как выглядел его подчерк, чтобы они могли определить и идентифицировать рукопись как подлинно его (2 Фессалоникийцам 3:17).

Почему Второе Послание к Фессалоникийцам имеет важное значение?

Второе Послание к Фессалоникийцам выделяется подробным учением о последнем времени. Лжеучителя представляли поддельные письма якобы от Павла и говорили верующим в Фессалониках, что день Господень уже наступил. Это было особенно тревожно для них, потому что Павел в своем предыдущем письме ободрял их в том, что они будут восхищены до того, как день суда придет на землю.

Поэтому Павел объяснил им, что это будущее время скорби еще не пришло, потому что некий «беззаконный человек» еще не явился (2 Фессалоникийцам 2:3). Сравнение с другими отрывками из Даниила, Матфея и Откровения показывают, что этот человек не кто иной как Антихрист. Но Павел призвал фессалоникийцев не беспокоиться, потому что Антихрист не придет, пока таинственный удерживающий зло, личность которого очевидно фессалоникийцы знали, не будет удален с земли (2 Фессалоникийцам 2:6-7). Личность этого «удерживателя» активно обсуждается, однако, учитывая работу, которую Он выполняет, Он вероятно является Святым Духом, который действует исключительно через церковь. Когда верующие люди покинут землю во время восхищения, все кто останутся, испытают большие трудности во время великой скорби.

Какова общая картина?

Апостол Павел, заботясь о верующих в Фессалониках, которые пытались твердо стоять в своей вере под давлением лжеучителей, учил их в этом письме, что их надежда на будущее возвращение Христа должна служить им ободрением в их страданиях, мотивируя их жить ответственным образом для Него. Павел всегда соединял свое учение об Иисусе с возрастанием на практике, которое он ожидал увидеть как результат глубокой веры.

Как мне применить это?

Дисциплина и самоконтроль – это два качества, которые быстро исчезают в обществе, когда оно настолько сфокусировано на материальном, что его люди забывают о духовной реальности, которая должна влиять на их жизнь. Пополневшие от финансового и материального успеха многие люди сегодня опустились в неуправляемое и ленивое существование, которое мало заботится о других, особенно тех, которые могут противоречить нашим личным, плотским желаниями. Как ваша повседневная жизнь противоречит желанию Бога, чтобы вы жили хорошо и служили другим?

Павел знал, что надежда на Христа будет способствовать стойкости благочестивой жизни. И надежда – это именно то, что нам недостает сегодня и одним из больших корней этого дефицита надежды приводит к увеличению эгоцентричности. Читая слова Второго Послания Фессалоникийцам, позвольте им возродить вашу надежду и разжечь пламя вашего желания жить в почитании Бога трудолюбивыми способами.

 

Задайте вопрос
Задайте свой вопрос