Послание к Галатам

Послания Апостола Павла
Послание Галатам
Мы оправданы через веру в Иисуса Христа, а не по делам Закона

Кто автор этой книги?

Послание к Галатам всегда относилось к списку посланий апостола Павла, которые наименее оспариваемы в вопросе своего авторства. Павел писал к церквям в южной части Галатии после того, как он поучаствовал в зарождении церквей во время своего первого миссионерского путешествия в Малую Азию. Близкие отношения, которые Павел имел с этими церквями, позволяют объяснить чрезвычайно строгий тон, который он использовал с самого начала своего письма. Послание к Галатам показывает нам Павла, когда он в гневе, когда он рисковал благосклонностью и хорошими отношениями новообращенных в этих церквях, чтобы быть уверенным, что они находятся на пути истины и не введены в заблуждение. Для того, чтобы подчеркнуть серьезность своих намерений, он взял перо у своего писца и сам написал конец письма большими буквами (Галатам 6:11).

Где происходили все события?

По возвращении в Антиохию из своего первого миссионерского путешествия после восемнадцати месяцев в пути, Павел получил сообщение о том, что церкви, которые он основал в Галатии, переживали трудные времена, в частности, они впали в заблуждение. Группа иудеев – тех, кто стремился сделать жизнь по Закону Моисея требованием для христианской веры, получила влияние в Галатских церквях. Павел написал послание за несколько месяцев до своего участия в Иерусалимском Соборе в 49 году н.э., собрании, на котором апостолы обсуждали и рассматривали эту самую тему (Деяния 15:1-30).

Почему Послание Галатам имеет важное значение?

В преддверии Иерусалимского Собора в послании Павла говорится о мудрости и ясности первого подлинного противоречия, которое преследовало церковь в ее ранние годы – отношения между христианами евреями и христианами язычниками. Агрессивный тон Павла показывает насколько важно было для него, чтобы люди избирали единство во Христе, независимо от их расовых различий. Для него это не являлось второстепенной проблемой, поскольку он зашел так далеко, что назвал Галатов дезертирами Христа, людей, отвернувшихся от истины к благовествованию, противоположному тому, которое они получили от Павла (Галатам 1:6-9).

Какова общая картина?

Когда галаты скоротечно впали в заблуждение, отвернувшись от Евангелия благодати, которое Павел им проповедовал, они также ясно заявили о своей нелояльности к авторитету Павла в качестве апостола. В связи с этим Павел начал послание к Галатам с двух глав, в которых он оправдывает и защищает свое апостольство. Только к третьей главе Павел начал подходить к сердцевине их заблуждения; а именно то, что галаты стремились быть оправданными законом Моисея. В свою очередь, Павел представил свою аргументацию, что оправдание приходит к людям по вере в Иисуса Христа, а не по их делам в соответствии с Законом.

Частью проблемы, с которой столкнулись галаты, заключалась в одном из аргументов, выдвинутых иудеями. Эти лжеучителя предполагали, что жить по благодати и в свободе - означает жить беззаконно и, следовательно, ухудшение и разложение жизни. Поэтому Павел в последних главах письма дал ясно понять, что оправдание – это акт благодати через веру, который не обязательно ведет к греховному образу жизни. Поскольку христиане освобождаются от рабства своей греховной природы, у нас теперь есть путь святости, который открыт для нас.

Как мне применить это?

К сожалению, ложное учение, привнесенное иудеями церквям Галатии, чрезвычайно трудно искоренить даже до сегодняшних дней. Мы должны соблюдать четкую границу – с одной стороны, мы не хотим впадать в приверженность букве закона, с которым боролись галаты, но с другой стороны, мы не можем просто жить во вседозволенности. Посвященность христианина Христу основана на свободном даре благодати, дарованной через веру, но как Павел отметил в конце послания к Галатам, она также приводит к жизни в Духе.

Видны ли плоды Духа в вашей жизни или вы живете в соответствии с плотью и «желаний вашей греховной природы» (Галатам 5:16-26 Новый Русский Перевод)? Слишком часто мы теряемся в крайностях, что заканчивается нашей приверженностью к букве закона в попытке заслужить наше спасение или же выражается халатным и небрежным отношением к нашему греху.

Используйте слова Павла из Послания к Галатам в качестве ободрения, чтобы вести святую жизнь не своими силами, а осведомленностью о Божьей благодати в нашей жизни.

 

Задайте вопрос
Задайте свой вопрос