Кто автор этой книги?
В течение короткого времени в конце своего второго миссионерского путешествия и затем в течение более двух лет во время своего третьего миссионерского путешествия Павел служил в церкви в городе Ефесе (Деяния 18:18-21; 19:1-41). Во время своего пребывания в этом городе, в котором находился знаменитый храм греческой богини Артемиды, Павел видел, как многие обратились к вере в Иисуса Христа, а также и многих других, которые выступали против проповеди Евангелия в синагогах и домах. Один известный кузнец по работе с серебром по имени Димитрий, который делал инвентарь для поклонения Артемиды, обнаружил, что его бизнес сильно страдает из-за того, что люди становились христианами. Последовавший за этим мятеж и беспорядки в городе вынудили Павла покинуть город, но только после того, как апостол провел большую работу по укреплению и духовному росту христианской общины.
Где происходили все события?
Павел написал Послание к Ефесянам примерно в 60-61 г. н.э., примерно в то же время, когда он написал Послания к Колоссянам и Филимону, которые были отправлены через Тихика и Онисима (Ефесянам 6:21; Колоссянам 4:7-9; Филимону 1:10-12). В этот период времени Павел был в заключении в Риме, проходя первый раз через римское заключение (Ефесянам 3:1; 4:1), что делает Послание к Ефесянам одним из четырех посланий, известных как «тюремные послания». Другие три тюремные послания: Филиппийцам, Колоссянам и Филимону.
Почему Послание к Ефесянам имеет важное значение?
Второе послание к Коринфянам и послание к Галатам изобилуют личными вещами Павла, которые касаются его собственной жизни или жизни получателей письма. И в то же время Послание к Ефесянам стоит на противоположном конце диапазона, как одно из самых формальных писем Павла. Пока в Послании к Галатам Павел дает наставление, которое непосредственно важно для преодоления законничества, Послание к Ефесянам освещает темы, которые лежат в основе того, что значит быть христианином – через веру и на практике через дела, вне зависимости от какой-либо окружающей проблемы в обществе.
Какова общая картина?
Павел разделил свое послание на две части; применение истин из первой части дает возможность для действий и образа жизни во второй части. В первых трех главах Павел обсуждает создание Богом святого общества через Его дар благодати в смерти и воскресении Иисуса Христа. Члены этого общества избраны Богом через действия Христа, став приемными сыновьями и дочерями Бога, которые приблизились к Отцу через веру в Его Сына. Все люди, которые имеют веру, как иудеи, так и язычники, которые ранее были мертвы по преступлениям и грехам, но теперь сделались живыми, благодаря Христу и тому, что Он сделал.
В то время как Павел не отвечал на конкретную богословскую или моральную проблему, он хотел защитить церковь от будущих проблем, поощряя членов церкви Ефеса возрастать в своей вере. После того как он изложил глубокие богословские истины в первой половине книги, далее он ясно дал понять свою цель: он ожидал, что это объединение верующих будет поступать в соответствии со своим небесным призванием (Ефесянам 4:1). В результате богословской действительности, которую христиане принимают через веру в Бога, некоторые практические действия должны последовать в их отношениях в церкви, в семьях и в мире в целом.
Как мне применить это?
Книга Ефесянам затрагивает широкий спектр моральных и этических норм поведения, призванных обеспечить верующим возможность соответствовать нашему небесному призванию. По мере того как мы продолжаем жить по вере изо дня в день, из месяца в месяц и из года в год, искушение устраиваться поудобней всегда будет существовать. Однако Павел так ясно представил дар Божий во Христе и преимущества, которые мы получаем, что мы не можем не задаваться вопросом – отражают ли наши жизни эту сущность так, как они должны или нет.
Насколько вы возросли в вере после того как вы уверовали в Иисуса Христа? Вторая половина Послания к Ефесянам ясно дает понять, что духовный рост прежде всего происходит в единении с другими, железо острит железо (Притчи 27:17). Ваша «жизнь по вере» (иными словами, ваша повседневная жизнь) должна характеризоваться единством, святостью, любовью, мудростью и настойчивостью в духовной войне.
Зрелость приносит пользу в моральной жизни верующих, но она также выходит далеко за ее пределы. Повышение зрелости приносит пользу всему обществу в целом, что побуждает нас, христиан, представлять более стойкое и последовательное свидетельство о Божьей работе в нашей жизни, а также защищать нас от губительных разделений и ссор, которые преследовали многие общины на протяжении всей истории.