Первое Послание к Коринфянам

Послания Апостола Павла
Первое Коринфянам
Христианское поведение в поместной церкви

Кто автор этой книги?

Авторство Павла в этом послании широко признано в научной среде, хотя это не было первым письмом, которое Павел написал к коринфянам (см. 1 Коринфянам 5:9). Мы знаем, что коринфяне неправильно поняли более раннее письмо Павла (1 Коринфянам 5:10-11), хотя оно не сохранилось. Поэтому послание, которое мы имеем, на самом деле является вторым посланием, хотя мы все его знаем как первое послание – потому как это первое, вдохновленное Богом, Послание к Коринфянам.

За четыре года до написания послания, которое мы знаем как Первое Послание к Коринфянам, апостол Павел провел полтора года в Коринфе, поэтому он был близко знаком с церковью там и ее прихожанами. Получатели послания должны были понять его значимость не только для своих собственных обстоятельств, но и для церкви во всем мире. В 95 г. н.э. епископ Рима Климент написал собственное письмо к коринфянам, в котором он ссылался на авторитетность наставления Павла в Первом Послании к Коринфянам. Спустя всего несколько десятилетий после своего появления, Первое Послание к Коринфянам оказалось за пределами Коринфа и считалось значимым за пределами контекста города Коринфа.

Где происходили все события?

Во время своего третьего миссионерского путешествия Павел находился в Ефесе более двух лет, когда он получил тревожное сообщение о спорах в коринфской церкви. Сообщение он получил от людей, которые были как-то связанны с Хлоиными – членами церкви в Коринфе (1 Коринфянам 1:11). Церковь, которую он основал совсем недавно (Деяния 18:1-17), уже имела большие разногласия и эта ситуация требовала немедленных действий. Павел написал свое письмо в 55 г. н.э., в то время, когда он собирался уехать из Ефеса в Македонию. 

Почему Первое Послание к Коринфянам имеет важное значение?

Первое Коринфянам содержит откровенную дискуссию о церкви и о проблемах, которые повлияли на настоящих людей в первом веке. Церковь в Коринфе проржавела грехом в нескольких направлениях, поэтому Павел представил важную модель того, как церковь должна решать проблему греха, когда он внутри ее самой. Вместо того, чтобы закрыть глаза на родственные разделения и всевозможные аморальности, Павел напрямую реагирует на проблему. В своем смелом призыве к непорочности в коринфской церкви Павел ясно дал понять, что готов поставить под сомнение мнение некоторых людей для того, чтобы помочь очистить церковь от греха, который оскверняет ее.

Какова общая картина?

Послание к Коринфянам отвечает на сообщения, которые апостол Павел получил из дома Хлои, а также письму, которое он получил от самой церкви (1 Коринфянам 7:1). В этом послании к церкви в Коринфе Павел затронул ряд различных вопросов, связанных как с жизнью, так и с доктриной: разногласия и ссоры, сексуальная аморальность, судебные процессы между верующими, брак или одиночество, свобода во Христе, порядок в поклонении, значение Вечери Господней и правильное использование духовных даров; он также включил проникновенное учение о воскресении.

Главная мысль, которая объединяет все эти темы вместе и на которой Павел делает акцент – это христианское поведение в церкви. Апостол ожидал, что христиане будут жить в соответствии с христианскими идеалами и принципами, как он сам сказал: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших» (1 Коринфянам 6:20).

Как мне применить это?

Коринф был крупным международным мегаполисом, заполненным людьми разного происхождения. Идолопоклонство богам, таким как Афродита, было особенно известно в городе, хотя город Коринф также содержал множество искушений далеко за пределами его храмов. В этом плане Коринф был очень похож на современный городской район, в котором имелись бесчисленные возможности совершить греховные поступки без каких-либо видимых последствий.

Такое окружающее общество явно имело негативное влияние на коринфскую церковь. Но обратите внимание, что Павел не говорит верующим уходить из их города. Это не являлось видением Павла для церкви тогда и сегодня. Вместо этого, он повелел нам более преданно выполнять свои обязательства перед Христом среди неверующих. Павел ожидал, что мы, христиане, будем светом в темных местах мира путем поклонения в единстве и подотчетности друг перед другом. Он ожидал, что мы решим проблемы внутри самих себя и будем поощрять друг друга в стремлении за непорочностью, что мы будем все вместе прилагать усилия, крепко держась за надежду на наше грядущее телесное воскресение.

Что вы можете сделать в своей поместной церкви для того, чтобы описываемая выше община, стала реальностью?

 

Задайте вопрос
Задайте свой вопрос