Во время строгого великого поста один монах обходил келью, чтобы проверить все ли в порядке. В окно он увидел послушника со свечкой в руках, стоящего в неподвижном молитвенном положении. Долго стоял послушник, не шелохнувшись. Тогда монах аккуратно и тихонько зашел в келью и увидел, что монах вместо того, чтобы молиться, печет себе яйцо на свечке. Монах начинает отчитывать послушника, что ты делаешь? Как так? Да еще в пост? Да еще и на свечке…. Обернувшись и увидев монаха, послушник пытался оправдаться: «простите окаянного, меня бес попутал!» А бес выглядывает из-за угла и говорит: «я бы до такого не додумался».
Сегодня мы видим широко распространенную теологию (богословие), которая кажется странной смесью двух личностей. Мы встречаем служения, лидеры которых указывают на дьявола и его бесов как оправдание за грехи, которые преследуют их. Например, лидер одного очень радикального служения сказал одной верующей женщине, которая посетила их, что ее проблемы из-за «легиона» демонов внутри нее и для того, чтобы избавиться от них, ей нужно было извергнуть их из себя вместе с рвотой прямо там в церкви! Другие утверждают, что у них «дух развода», «дух похоти и вожделения», «пренебрежения» или «откладывания дел». Эти так называемые «духи» обвиняются в грехах людей и решением этих грехов становится изгнание духа, создающего грех.
Библия часто использует слово «дух» для обозначения демона и часто в Библии добавляется прилагательное слово или фраза, такие как «дух нечистый» (Марка 1:23), «злые духи» (Деяния 19:12-13), «дух немощи» (Луки 13:11) и «дух немой и глухой» (Марка 9:25). Слова «нечистый» и «злой» описывают природу самого духа. Но такие фразы, как «дух немощи» и «дух немой и глухой», описывают особые страдания, которые вызваны духом. К сожалению, многие люди, отталкиваясь от этих стихов, попадают в теологическое заблуждение, когда они путают страдания и несчастье с проступком, обвиняя демона в своем грехе.
Библия никогда не описывает дела демонов напрямую в качестве безнравственности в жизни верующих людей. Другими словами, если сказать, что у верующего есть «дух похоти и вожделения», это будто сказать, что его проблема и есть демон, а это то, чему Библия никогда не учит. Мир демонов может влиять на моральность верующего. Однако, Слово Божье описывает влияние демонов в жизни верующего человека не как «одержимость» или даже «угнетение», а прежде всего как искушение.
В Эдемском саду Бог встретил первых мужчину и женщину после того, как они согрешили и их реакция на Божье обличение положила начало целому наследию перекладывающих ответственность с себя на другого.
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. (Бытие 3:12-13)
Адам обвинял свою жену (и также Бога), но затем в конце признался, сказав: «И я ел». Женщина обвинила змея, но затем тоже призналась, сказав: «И я ела». Когда мы грешим, всегда легче указывать пальцем на кого-то или что-то еще. Мы даже иногда используем в качестве оправдания такие факторы, как генетика и окружающая среда («Мои гены меня заставили это сделать!»). И хотя эти вещи могут сыграть определенную роль во влиянии на нас, наряду с демонами, окончательное решение о грехе лежит прямо на наших плечах. Несмотря на инициативу дьявола, Бог возложил ответственность на Адама и Еву за их собственные грехи. Без сомнения, это дьявол их соблазнил, но он не заставлял их совершать грех.
Божий подход для решения проблемы их греха не заключался в обвинении сатаны. Вместо этого Бог добился признания от грешников и Он обеспечил жертвенную смерть вместо них, сняв их позор, принеся в жертву животное, из которого Бог сделал кожаные одежды (Бытие 3:21).
С тех пор ничего не изменилось. Божий план по устранению нашей вины включает в себя устранение самого греха, из-за которого возникла вина, а не удаление какого-то «духа (можете вставить сюда свой грех)». Другими словами, когда мы признаем наш грех и получаем Божий дар прощения через жертву Христа на кресте, мы получаем прощение, которое мы жаждали, когда мы перекладывали свою вину на других.
Итак, как же нам действовать, когда мы искушаемся? Мы должны знать и твердо придерживаться Слова Божьего. Когда сатана искушал Иисуса в пустыне, дьявол пытался запутать восприятие Слова Божьего, как он это делал с женщиной в эдемском саду. Но Иисус не только знал Писание, Он придерживался Его и тем самым лукавый оставил Его (Матфея 4:1-11). Иакова 4:7 учит нас придерживаться той же стратегии: «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас».
Отметьте это как факт: в этой жизни мы всегда будем бороться с искушениями. Но Бог не оставил нас одних в этой борьбе. Он нам предоставил все необходимое для победы над грехом и сатаной (Ефесянам 6:10-18; 1 Иоанна 4:4). Иисус учил нас молиться: «Не введи нас в искушение» (Матфея 6:13) и Он сказал ученикам «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Матфея 26:41). Он освободил нас от власти греха Своей смертью и воскресением (Римлянам 6:1-14); Он дал нам Святой Дух, чтобы помочь нам расти, когда мы подчиняемся Слову Божьему (Галатам 5:16); Он обещал ограничить наше искушение тем, чему мы можем противостоять – Он не дает искушений сверх сил и Он всегда предоставляет способ избежать искушения (1 Коринфянам 10:13).
Мы не можем избавиться от искушений. Но мы можем им противостоять и сопротивляться. У нас есть прекрасная возможность прославить Христа, отвечая Ему верностью во время соблазнов.
Copyright © 2022 АНО Культурно-просветительскуий центр "Свет Жизни".
Здесь вы найдете краткое описание каждой книги Библии, которые будут полезны для вашего личного изучения и помогут понять тему единую всецельную тему Библии, которая ее объединяет.
Порой на практике ежедневно жить по вере часто является довольно сложной задачей. Вы можете найти мудрость взятую с практики, которая ободрит вас "поступать достойно звания, в которое вы призваны" (Ефесянам 4:1).
"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" Бытие 2:18 Что Библия говорит о браке и семейных отношениях ...
Мы можем полностью доверять только тем, кого хорошо знаем. Это одна из причин почему познение Бога жизненно важно для верующего человека. Знать Бога - значит доверять Ему. Познавать Бога - значит поклоняться Ему.